Воскресенье, 19.05.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Иванова Любовь Владимировна

Категории раздела
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование национального компонента на уроках английского языка на основе УМК “Spotlight”.

При обучении иностранному языку задача развития духовной сферы учащихся требует повышения гуманитарного содержания обучения. Актуальность проблемы содержания обучения иностранным языкам очевидна, поскольку необходимо реализовать воспитывающий, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета применительно к личности каждого ученика, способного и желающего участвовать в межкультурной коммуникации и готового самостоятельно совершенствоваться. Современная жизнь просто невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.

Повышение требования к коммуникативному аспекту владения иностранным языком заставляет учителей иностранного языка искать новые формы и приемы обучения для активизации мотивации учащихся. Одним из приемов повышения мотивации является  использование   национально  – регионального  компонента.  Национально – региональный компонент воспитывает в первую очередь патриотическое чувство за свою Родину. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо.                

Работая по УМК «Spotlight» мы пришли к идеи создания какого-либо пособия с материалами по родной республике.

 Существует немало устных тем при обучении английскому языку, которые требуют применения материала, близкого ребятам. Важно  не только процесс общения с ребятами, но и  применение их жизненного опыта. УМК «Spotlight»  построен таким образом, что с начальных классов изучающие английский язык погружаются в атмосферу страны изучаемого языка и ее народа. Несомненно, это очень важно. Может, это и есть одно из преимуществ, которое выгодно отличает наш предмет от других. И только в средних классах нам открывается возможность учить ребят говорить и обсуждать то, что им частично известно, связано с другими предметами, представляет их живой интерес, подтверждает уже имеющиеся знания, добытые как самостоятельно, так и при помощи справочного материала, СМИ и др.

На основе темы «Spotlight on Russia» мы разработали пособие «Spotlight on Chuvashia» для начальной школы (2-4 классы). При изучении темы «Spotlight on Russia» мы обращаемся к материалу по родной республике («Spotlight on Chuvashia»). Пособие содержит следующие темы: 2 класс

1. Gardens in Chuvashia.  2. Food favourites.  3. Crazy about animals.  4. Toy shops.  5. Beautiful Cheboksary.

 В конце учебника темы названы так:

1. Gardens in Chuvashia.  2. Typical Chuvash food.  3. Pets in Chuvashia.  4. Chuvash dolls.  5. Holidays in Chuvashia.

3 класс

1. Schools in Chuvashia.  2. Families near and far. 3. A bite to eat. 4. Mega Moll superstore.  5. Domestic animals.

6. Our houses.  7. Get ready, get...  8. Cartoon favourites.

Обобщающие темы:

1. Primary schools in Chuvashia.  2. Families in Chuvashia.  3. I scream for juice.  4. I like presents. 5. Theatres in Chuvashia.

6. House museums in Chuvashia. 7. Fun after school. 8. Small zoos.

класс

1. Towns of Chuvashia. 2. A day in my life. 3. What's for tea? 4. A walk in the nature!  5. Birthday wishes.

6.  The poems for the little children. 7. The Bay. 8. Zavolzhye fun.

В конце учебника следующие обобщающие темы:

1. Chuvashia towns. 2. What Chuvash children want to be? 3. What national dishes do you like? 4. Nature in Chuvashia. 5. The day of the city.

6. Fairy- tails of Chuvashia.7. The days we remember.

 

 C каждой темой мы возвращаемся к тому, что нам хорошо знакомо. При этом стараемся  подчеркнуть роль нашей  республики в нашей стране, те преимущества, которые имеют ребята живя в ней. В кабинете английского языка  находится символика нашего государства и республики. Хочется, чтобы ребята гордились своей страной, ее людьми и с радостью возвращались на родину, в отчий дом. Вместе с тем радует, что ребята с уважением относятся к представителям других национальностей, которые живут в нашей республике.

Например, в модуле «Каникулы» в 2 классе по теме «Spotlight on Chuvashia» говортся  о местах отдыха в Чебоксарах; в модуле «Питомцы» в 3 классе рассказыватся о минизоопарках  города Чебоксары; в модуле «Продукты питания» в 4 классе  предлагается материал о традиционных чувашских блюдах. Материалы в пособии  «Spotlight on Chuvashia» разработаны по каждому модулю, по каждой изучаемой теме. По темам регионального компонента учащиеся работают  дома с родителями, со старшими братьями и сёстрами, это тоже имеет большое значение для младшего школьника.    

 Уроки иностранного языка должны способствовать  не только обучению языку, культуре зарубежных стран, но и оцениванию своей страны через призму других культур и народов. Использование национально-региональный компонент на уроках иностранного языка позволяет учащимся  осознать богатство культурного наследия, которое принадлежит им наравне с другими людьми, развивать чувство принадлежности к мировой культуре, межкультурного сотрудничества.  Подбирая материал, нужно  исходить из его содержательной ценности, отбирать те факты национальной культуры, те реалии, знание которых способствует повышению уровня общекультурный и страноведческой образованности школьников, чтобы местный материал, отражал наиболее актуальные факты современной действительности родного края. Использование национально - регионального компонента формирует устойчивый интерес к культуре родного края.

      Включение регионального компонента в изучение иностранного языка способствует развитию культурной и духовно богатой личности, укрепляет уважение к национальной культуре и культуре других народов.

Сегодня программно-методическое обеспечение это  важный и актуальный  вопрос. При всем многообразии различных УМК учитель порой сам испытывает недостаток материала, способного отразить потребность обучающихся в выражении мнения о своей культуре, проблемах своего региона. Смыслом преподавания иностранного языка на современном этапе является введение учащихся в мир родной и иноязычной культур, способствование развитию мышления учащихся средствами языка. В данном случае речь идет не об усвоении иной культуры, а об осмысленной попытке понимать менталитет родного народа, осознавать свое место и предназначение в ней. Все это чрезвычайно важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения и культурного развития учащихся, при расширении кругозора учащихся о родной культуре, традициях, обычаях, ритуалах, истории и быте своего региона. Все это  будет способствовать развитию навыков учащихся представлять родную культуру на английском языке.

 Со школьной скамьи каждый ребенок должен проникнуться мыслью, что Чувашия – это его родной дом, самое лучшее место в мире. Это дом, с которым связана вся его будущая жизнь. Мы должны привить нашим детям любовь к земле предков.

 Вывод:

- использование национального компонента на уроках иностранного языка незаменимо в формировании целостного взгляда учащихся на наш сложный и вместе с тем прекрасный мир, в осознании ими ответственности за завтрашний день родного города, страны, планеты;

- использование среды, в которой учащиеся находятся, учет их интересов и целенаправленная работа по формированию им необходимых качеств, жизнь людей, с которыми они повседневно встречаются и которые любят свой край, землю и трудятся на ней, не только оказывают воспитательное воздействие на учащихся, но и способствуют повышению знаний, умений и навыков владения английским языком.

- основа  тем и ситуаций для устной монологической и диалогической речи также составлена  с учетом жизненного опыта школьников, что способствует их активности на занятиях. Учащиеся всегда стремятся рассказать о том, что им близко, что  хорошо им знакомо, о том, что их окружает. Всегда ведь можно легко составить материалы, близкие интересам школьников своего города. Этим мы не только расширяем их словарный запас, но и закладываем тот минимум знаний, которые оседают в памяти и всплывают в нужном месте и в нужный час;

- вся работа учащихся по сбору краеведческого материала, его оформлении на английском языке приучает ребят ценить прекрасное в окружающей действительности, чувствовать, что английский язык актуален не только для общения в англо-говорящих странах, но это еще и язык, на котором можно мыслить, выражать свое мнение и отношение, спорить, приводить доводы и просто общаться в классе;

- и, наконец, познавая культуру стран изучаемого языка, мы учимся формировать мировоззрение о культуре, историческом прошлом, традициях своего народа, вступая с полученными знаниями и опытом в диалог культур на языке, который понятен большинству народов мира. И этим вносим свой вклад в мировую культуру общения, раздвигая территориальные границы.

- национально – региональный компонент можно использовать при изучении многих тем, сравнивая американскую, английскую, австралийскую жизнь с нашей жизнью.

Категория: Мои статьи | Добавил: Teacher (18.03.2012)
Просмотров: 2927 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SarahUsaph  
0
Hey there! I know this is somewhat off topic but I was wondering if you knew where I could locate a captcha plugin for my comment form? I'm using the same blog platform as yours and I'm having problems finding one? Thanks a lot!
Allorquando ci saranno delle corrispondenze, vedrai comparire in alto unico nato da quei profili e potrai premere sul riquadro del audacia per porre un “Mi piace” ovvero scartare la alcuno avances, premendo sull’icona della X. http://rasstrel.ru/bortovoy-zhurnal/amerikanskie-dengi.htm dating Cose da sapere prima di acquistare

@eerwq

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz